?

Log in

No account? Create an account

(no subject)
dev117
В пишущих ручках меня всегда бесило одно. После долгого использования на шарике всегда скапливается маленькая капля чернил, которая рано или поздно смазывается на бумагу. Особенно сильно ручки мажут если рисовать линии, даже короткие. Раздражает жутко.

Я потратил кучу времени и перепробовал разные ручки и стержни, купил даже одну дорогую брэндовую. Все мажут, с разной степенью неаккуратности.

Пару месяцев назад открыл для себя перьевую ручку, и мои мучения наконец-то закончились. Эта штука работает на основе капиллярного эффекта, равномерно подаёт чернила на бумагу и не мажет вообще. Можно даже рисовать. Единственное неудобство это то что нужно постоянно закрывать ручку колпачком, иначе перо высохнет и перестанет писать. Лечится поднесением пера под струю воды из под крана.

Кроме этого есть ещё пару практических бонусов. Чтобы писать не нужно давить и крутить шарик, и это оказывается намного легче и даже приятнее. Внутрь помещается два картриджа с чернилами, один в использовании а второй запасной - не случится так что чернила кончатся внезапно.

Купил в ближайшем супермаркете за 10 баксов:


UPD: Не стоит перьевой ручкой заполнять бланки, у которых сзади подшита копировальная бумага. Давление на бумагу отсутствует, и копия не получается, вместо неё остаётся чистый лист.

(no subject)
dev117
http://www.reuters.com/article/us-usa-banks-cobol-idUSKBN17C0D8 - большинство банков всё ещё используют Cobol и технологии 50 летней давности.

Я думал что плохие решения в IT влияют на несколько следующих лет, а оказывается на несколько следующих десятков лет. А может и несколько сотен лет.

Интересно быть топ менеджером в IT. Построил блестящую карьеру, устроился в крутую организацию на высокую должность, а на следующий день навернулся самый важный мейнфрейм и кирдык карьере. И главное пофиксить то нет возможности, там внутри тысячи человеколет скрытых зависимостей, хаков и побочных эффектов.

Мне кажется что многие успешные компании обыгрывают конкурентов по скорости и принятию рисков. Эта же стратегия уверенно загоняет инфраструктуру в неподдерживаемое состояние. Если обратная связь между решениями и результатом десятки лет, то наше будущее это бесконечное разгребание завалов неподдерживаемых технических систем.

Impulse control
dev117
Одна из глав "Focus: The Hidden Driver of Excellence" про контроль над импульсами.

В мозге есть один особый контур, куда приходят разные сигналы и по ним запускаются мыслительные процессы. От того насколько развит контроль над импульсами зависит успех человека в любой деятельности. Есть специальные упражнения для его прокачки.

Слабому контролю подвержены дети (дефицит внимания) и взрослые ("нет вдхохновения"). Легче развивать контроль у детей, пока мозг ещё пластичный. Но и у взрослых можно кое-как.

Для развития контроля помогают упражнения, связанные с "mindfulness". На одном и том же принципе работают психотерапевтические упражнения, традиционная медитация, молитвы, упражнения из "Mental Traps", "Power of Now", и всё в таком духе. Всё это действительно помогает, несмотря на налёт мистики и булшита. Этим "mindfulness" занимаются в Гугле, на тренингах для топ-менеджеров, в топовых исследовательских институтах.

Суть упражнений - постараться не думать. Это невозможно, так как на вход приходят те самые сигналы и они запускают мысли. Среди сигналов воспоминания, эмоции, звуки и другие ощущения от органов. Амигдала постоянно набрасывает всё что ей кажется важным из памяти. Главное в упражнении это обнаружение точки где кончается сигнал и начинается запущенная мысль. Если целенаправленно следить за этим механизмом и останавливать запущенные мысли, то самоконтроль постепенно улучшается.

Улыбайтесь! (не надо)
dev117
Прекрасная статья про улыбку: http://www.bbc.com/future/story/20170407-why-all-smiles-are-not-the-same

Популярный совет улыбаться чтобы наладить взаимопонимание на самом деле вредный. Для взаимопонимания могут помочь только некоторые особые виды улыбки. Остальные только усилят неловкость. Если нет специального актерского навыка, лучше не пытаться.



Я должен встать и идти работать
dev117
Ещё одна книга Dainel Goleman-а "Focus: The Hidden Driver of Excellence" прекрасна. Она опять про устройство мозга и на этот раз про работу.

Как заставить себя работать? В этом вопросе и стиле мышления заключается корень проблем. Невозможно заставить себя работать по дизайну. Так уж устроен мозг. Примитивные слои мозга контролируют рациональные слои, а не наоборот. Традиционные рекомендации "не ленись", "работай много и усердно", "делай домашнее задание сразу после прихода из школы", "делай проект пока до дэдлайна ещё далеко" - полная чушь. Помимо того что они вообще никак не помогают, они только вредят создавая чувство вины, беспомощности и низкой самооценки.

Про чемпионов и всяких успешных людей говорят "работает как машина". Вот например цитата про Илона Маска: “Working with him isn’t a comfortable experience, he is never satisfied with himself so he is never really satisfied with anyone around him... the challenge is that he is a machine and the rest of us aren’t.” (http://waitbutwhy.com/2015/05/elon-musk-the-worlds-raddest-man.html). Это обманное выражение. Глядя со стороны чемпионы конечно много работают и мало отдыхают, но среди их мыслей отсутствуют "я должен встать и идти работать", "я не должен лениться". Их рациональная часть мозга точно так же не умеет контролировать низшие слои как у всех. Они просто умеют создавать плодотворные условия мозгу так, как никто другой.

Рассмотрим Marshmallow test (https://en.wikipedia.org/wiki/Stanford_marshmallow_experiment). Это когда 4-х летнего ребёнка оставляют в пустой комнате без картинок с одной зефиркой на 15 минут и говорят что если он не съест зефирку то ему выдадут ещё одну. Так уж оказалось что те кто не съел или продержался хотя бы несколько минут, достигают в жизни большего. Тест не проходит никто из тех кто смотрит на зефир и сдерживает себя. Проходят те, кто сумеет отвлечь себя - поют, лежат, занимаются чем-нибудь. Т.е. ключ к успеху это умение обмануть свой глупый мозг, а не "железная воля".

GTD - это не управление временем, и даже не управление фокусом. Это управление эмоциями. Наш примитивный мозг достаточно мощный чтобы всё запомнить, нам не нужно записывать чтобы не забыть. Но нам нужно записывать чтобы успокоить либмическую систему. Процесс записи дел во внешний список это на самом деле устранение тревоги. David Allen в книге "Getting Things Done" пишет про состояние "mind like water", которое наступает если записать всё по его методике. На самом деле его "mind like water" это отсутствие патологических эмоций: тревоги, вины, страха. Если основная проблема человека это дела и работа, то метод "записать всё" приведёт к этому прекрасному состоянию. Если есть проблемы не связанные с работой, то только записать не поможет, нужны другие способы чтобы чинить другие эмоции. В воздействии на низкие уровни мозга заключена причина неоднозначности GTD. Для людей с тревожным расстройством GTD работает как магия. Среди эффектов не только эффективность в работе, но и эмоциональная эйфория. Такие люди тащатся от GTD и склонны его продвигать. Для других работа и гигантский список todo - не проблема, и им записывание не очень то и помогает. Это скептики GTD.

Ресурс "разумного" мозга для работы сильно ограничен. Нужно давать высшим уровням как можно больше отдыха. Не является отдыхом чтение интернета, просмотр сериалов, прогулки по большому городу. Новая информация это дополнительная нагрузка. Хороший отдых это занятие более примитивных уровней мозга и всех органов чувств - физкультура, прогулка на природе, погладить кота, массаж, ручная работа вроде почистить зубы или погладить одежду и т.п. Главное подальше от электроники и экранов.

Когда высший мозг не сильно устал, то работают трюки вроде "выделить первое физическое действие из проекта", "снять с себя ответственность полностью разобраться в проблеме и решить её, и просто взглянуть", "оставить на день одну единственную задачу, остальное перенести", "держать инбокс пустым", "проверять почту не чаще 1 раза в сутки", отделить себя от телефона и т.п.

Смены приоритета в IT Ops
dev117
Типичный день в IT Ops обязательно включает в себя какую-нибудь новую инициативу и новый статегический план.

Однажды тикеты начинают скапливаться. Мы решаем что в следующем периоде нужно поднажать, а для этого делать периодические ревью и стэндапы. На следующий день топ менеджмент показыавет пальцем на цифру аптайма и говорит что за херня. Мы составляем стратегию улучшения аптайма, приоритезируем и планируем задачи. На следующий день мы продалбываем данные и понимаем что бэкапы в хреновом состоянии. Нам нужно срочно что-то делать с бэкапами. На следующий день приходит задача из Security о том, что срочно нужно пропатчить все системы. Top priority! На следующий день ломается мониторинг. Просто рушится к чертовой матери. Мы конечно чиним, но вспоминаем о недоделанности и недоработанности нашей системы мониторинга. Создаём тикеты и придумываем архитектуру... День N, внезапно мы замечаем что очень сильно скапливаются тикеты. Решаем что в следующем периоде нужно поднажать и сфокусироваться на решении тикетов...

Однажды я перечитаю свои записи и попробую посчитать сколько бывает уникальных ситуаций и как часто они повторяются. По ощущениям, это где-то 100 смен приоритета за один год.

***

Перепланирование случается часто и постоянно, довести что-то до конца нет возможности. Нерешённые проблемы скапливаются слоями в тикетах и голове каждого сотрудника, возникает постоянное ощущение нависающей тревоги. Если работать в одной IT организации несколько лет, то годовые кольца нерешенных проблем уходят глубоко, и кажется что эта профессия состоит из залежей проблем.

Периодически обязательно происходит какой-нибудь большой факап в системе, которая мирно стояла в углу последние несколько лет. Или в каком-нибудь процессе, например не достаточно быстрая и чёткая реакция на аварии. Руководство собирает всех и говорит что за херня, нельзя допускать такого и нужно срочно устранить knowledge gap. На лицах инженеров читается недоумение и злость. Потому что последний год херачили 100 других меняющихся друг за другом приоритетов. На лицах руководства читается недоумение и злость, потому что инженеры не выражают понимания и готовности сражаться.

***

Мне повезло посмотреть на работу многих IT менеджеров. Я делю их на 2 группы. Одни понимают масштаб общей проблемы и чувствуют свою беспомощность. Они затрудняются найти общий язык с руководством и развивают хроническое тревожное расстойство. Другие действуют уверенно и держат покер фейс. Они берут и пытаются решать проблемы по мере их поступления. И они делают это по бесконечному безумному кругу, меняя приоритет каждый день.

В реальности всё не так как на самом деле. Пачка толстенных томов ITIL написана кровью слезами многих поколений инженеров и менеджеров. Каждой IT организации по-настоящему нужно всё, что там описано, необходимо держать руку на пульсе сотен процессов и метрик.

Это весьма нетривиальная проблема для слабого человеческого интеллекта.

***

А поскольку это действительно сложная проблема, очень рекомендую эту индустрию. Особенно сопровождение больших систем со строгими требованиями к аптайму. Спрос на профессионалов большой и обусловлен настоящей острой потребностью. В инфраструктуре любой организации есть простор для развития, и для любого уровня личного профессионализма есть простор для развития. Можно прокачивать аналитические и социальные навыки до бесконечности.

nethack
dev117
На днях решил преодолеть входной порог в игрушку NetHack. Это невероятное залипалово. Разобрался с командой "what is", перемещением и базовыми действиями, а потом когда очнулся прошло часа 4. Такого погружения в игру давно не испытывал.



Ощущение залипания сильно отличается от "лёгких" в усвоении графических игр и фильмов. Больше похоже на книжное погружение в другой мир. Основной затягивающий элемент это исследование: повсюду разбросаны магические предметы со скрытыми свойствами и монстры, доступно несколько десятков разных непонятных действий. Большинство предметов при первом знакомстве убивает или сильно осложняет ситуацию, поэтому часто приходится начинать снова, учитывать полученный опыт и умирать как-то по-другому. Перезагружаться на старые сохранения нельзя, после запуска игры сохранение стирается.

Мне понравилось например "проклятое зелье снятия проклятий". Или стетоскоп, который если приложить к своему коту даст данные о его здоровье. Бодрят постоянные сообщения вроде "вдали вы слышите ...." - значит на уровне есть какая-то подстава. Или "вы почувствовали себя как-то странно", что означает что какая-то подстава уже произошла и скоро игра сильно осложнится.

Кстати, Diablo это опопсевший Nethack, адаптированный для широких масс. Очень много похожих концептов и вещей. Diablo в сто раз легче для восприятия, но в ней потеряна бОльшая часть самых занимательных особенностей.

upd: Привожу пример игры: Собака одичала и пришлось её убить. Нашёл кольцо невидимости и стало легко убивать монстров, они постоянно промахиваются, "ворчат" и "удивлённо смотрят в пустоту". Зашёл в магазин, купил несколько книг и ботинки, одна книга оказалась с заклинанием "прыжка". Прочитал её ещё раз, и она телепортировала в другой конец уровня. Это посчиталось кражей из магазина, хотя вроде всё оплатил, появилось сообщение "на вас выслали Kop-ов". Одел ботинки, они оказались проклятыми ботинками левитации, которые дали левитацию и которые нельзя снять. С невидимостью убил несколько попавшихся под руку монстров и несколько Kop-ов, но еду и шмотки не смог поднять с пола из-за левитации. На следующий уровень не смог спуститься из-за левитации. Попробовал пройти назад к магазину, там толпа Kop-ов, начали бросаться тортами. Когда торт попадает, он ослепляет и снимает невидимость. Если попытаться вытереть лицо, то это не помогает, а только размазывает крем. К счастью в запасе было полотенце, которым получилось вытереться, что вернуло зрение и вернуло невидимость. Молитва помогла снять проклятие с ботинок и снять их.
Tags:

Как выжить в торговом центре: к чему формальности
dev117

По поводу формальности и каноничности есть 2 очевидных вопроса: «нахрена» и «как».

У меня есть на них 2 простых ответа:
1) Формальная и классическая одежда нужна чтобы устанавливать доверительные отношения с малознакомыми людьми. Как гласит великая русская пословица, «встречают по одёжке».
2) Основной принцип - побольше снобизма. В идеале нужно выглядеть как простой английский или американский дворянин. То есть человек из очень богатой семьи, причём богатой много поколений подряд.

Вот и всё, ничего сверхъестественного! Поясняю.

Думаю каждый из нас хорошо понимает разные чувства, возникающие при виде людей с разной внешностью. Классический стиль в среднем наиболее знаком и приятен наибольшему количеству жителей Земли. Пиджак с галстуком и хорошие туфли одинаково поймёт гопник из глубинки, бизнесмен, любимая женщина, азиат, африканец, пожилой человек, хипстер-школьник. Это самая универсальная в мире одежда.



Однако когда вы - Стив Джобс или Марк Цукерберг, то ещё больше доверия вам уже не нужно, можно носить всё что угодно.

То что внешность влияет только на малознакомых людей это важно. Нет смысла приодеваться для тех, кто вас и так уже хорошо знает. Ну разве что для романтики или тематической пьянки. Но зато есть смысл сильно заранее готовиться к важным ситуациям когда внешность важна - к собеседованиям, званым вечерам и т.п. Потому что невозможно быстро выглядеть хорошо, нужно много практики и опыта.

Так уж повелось, что классический стиль - это англо-американский стиль. Даже в России. И так было даже в СССР. И даже до СССР. Исконно русские поэты А.С.Пушкин и В.В.Маяковский не стыдились носить цилиндр - символ капитализма. Революционер В.И.Ленин тоже гордился своим луком в западном костюме и галстуке, его так и отлили в памятниках. Художники советских агитационных плакатов и костюмеры советских фильмов тоже знали толк в западной культуре - все персонажи одеты идеально почти всем канонам. Даже Евгений Лукашин из «Иронии Судьбы» выглядит круче чем Крэйговский Джеймс Бонд.



Раз уж приходится придерживаться классического стиля, народ начинает находить в нём и практические плюсы. Кто-то находит там комфорт, надежность, практичность, долговечность, и даже экономию. Например, качественные натуральные материалы приятны на ощупь и их приятно носить. Если носить рубашку, то наружный слой - пиджак или свитер, пояс штанов - не соприкасается с телом и его не нужно часто стирать. В карманы пиджака можно разложить личное барахло, которое так труднее продолбать, и не нужно таскать с собой борсетку. Обувь из full grain кожи с традиционной прошивной конструкцией живёт очень долго не теряя внешний вид, нужно только чинить подошву иногда - так можно даже умудриться сэкономить по сравнению с массовой обувью. Шмотки, изготавливаемые на заказ повторяют все особенности тела и в них удобнее чем в любой магазинной. Иногда это даже имеет медицинскую пользу, как например с ортопедической обувью.

Ну и в целом эти их аристократы всё таки что-то понимают в эстетике. Классические линии весьма гармонично подчеркивают силуэт фигуры, визуально расширяют плечи и улучшают осанку.


Как выжить в торговом центре 2
dev117

И снова с вами модный обзор.

Представляю вам самый подробный и самый аналитический в мире подход к классификации шмотья.

И так, у каждой шмотки есть куча независимых друг от друга характеристик. Как в RPG. Да, цена не сильно коррелирует с долговечностью и качеством материала. Не все характеристики «чем больше тем лучше», всё зависит от индивидуальных предпочтений.


  • Цена. Чем раскрученнее брэнд, тем меньше зависимость качества от цены. Многие дорогие брэнды продают стандартное говно.

  • Посадка (fit). Если вам не грозит смерть от переохлаждения, то fit это самое главное. Любая вещь смотрится хорошо только когда она хорошо сидит. Хорошо подогнанный костюм из синтетики(не блестящей) смотрится лучше чем неподходящий костюм из самой изысканной дорогущей шерсти. Как следствие, fit это очень ценная и очень дорогая штука. Чтобы подобрать хороший фит, нужно потратить очень много времени на поиски, либо изучать пошив самому и микроменеджить какое-нибудь ателье, либо платить за bespoke. Русского аналога слову bespoke нет, т.к. это не просто сделано на заказ, а сделано по высоким традиционным стандартам. Нестандартные пропорции тела - главная проблема стильного человека.

  • Защита от окружающей среды. Насколько хорошо защищает от холода, ветра, влаги, снега и льда.

  • Комфорт. Насколько удобно, не сковывает ли движения, не натирает ли где.

  • Практичность. Насколько легко ухаживать, стирать, чистить. Насколько хорошо переносит говны большого или малого города.

  • Каноничность. Вещь может быть либо каноничной, с десятками лет истории, либо может быть порождением сумрачного дизайнера. Ещё можно использовать слово "классический". Если классическая вещь до сих пор жива, то высока вероятность что она будет актуальна еще лет 20, поэтому можно будет не париться с её обновлением. Дизайнерские высеры же рождаются и умирают. Например, мужские обтягивающие джинсы я надеюсь скоро сгинут в ад, прямо к рваным джинсам и джинсам клеш прошлого. Классический образ просочился в мозг большинства жителей планеты через фильмы и всякую культуру, поэтому он хорошо воспринимается всеми и везде. Кстати, джинсы нормального стиля - это классическая каноничная штука, рекомендую.

  • Формальность. Все вещи находятся где-то на непрерывной шкале формальности. У шкалы есть неформальная сторона и формальная. На самой формальной стороне разные строгие дресс-коды королей вроде white tie или black tie. На неформальной вообще всё, включая плавательные труселя. Формальность и каноничность слабо зависимы, есть куча неформальных каноничных вещей вроде bomber jacket или джинсов. У неформальных вещей тоже есть градации формальности, например серая футболка Цукерберга чуть более формальна чем футболка с цветными принтами. А ещё есть старый анекдот про сисадмина, который одел на праздник праздничный свитер. Английские слова dress up/dress down это именно про формальность.

  • Крутость - отстойность. Например обтягивающие джинсы это круто, а валенки это отстой. Это вообще очень странная эстетическая категория https://en.wikipedia.org/wiki/Cool_%28aesthetic%29

  • «Громкость». Насколько стиль бросается в глаза вызывающими красками, формами и т.п. Или наобортот незаметен, с приглушенными цветами и однотонной фактурой. В целом, чем "громче" тем больше раздражает окружающих, яркие вещи лучше одевать пореже. Приглушенный стиль наоборот невзрачный, можно незаметно носить каждый день и окружающих не будет бесить.

  • Взаимозаменяемость. Насколько можно комбинировать с другими вещами по цвету и фасону. Чем легче комбинировать вещь, тем чаще можно одевать. Уникальные сеты это крайне неэкономично. Приглушенные цвета легче комбинируются чем яркие. Ещё взаимозаменяемость связана со стандартными слоями классической одежды, когда вещи сочетаются в очень широком диапазоне цветов, стилей и материалов. Но о слоях позднее.

  • Долговечность. Нормальные вещи живут десятилетиями. Но они и очень дорогие, на массовом рынке их мало. Кстати ручные швы до сих пор в среднем надежнее, потому что не оставляют напряжения в материале.

  • Качество материала. Натуральные материалы до сих пор рулят в повседневной одежде. Градация материалов очень широкая.

  • Видимый лэйбл. Превращает ли вещь вас в ходячую рекламу или нет. Лично я предпочитаю минимум лейблов. Где их можно оторвать без ущерба - отрываю.

  • Понты. Не знаю как правильно называть эту характеристику. Это когда обладатель как бы говорит "смотрите все, у меня куча денег". Очень пересекается с лэйблами и подделками. Лично я считаю что это фейл. Потому что те у кого куча денег поменьше, будут вас ненавидеть, а те у кого куча денег побольше, будут смеяться. Есть много способов сделать так чтобы стиль не кричал о деньгах, но был приятен всем, и оценен знающими людьми.

  • Подделка. Оригинал без претензий на то чем он не является. Либо абибас, говнокожа запрессованная как крокодилья, декоративная контрастная строчка на массовой обуви и т.п.

  • Соответствие моде. Я рекомендую игнорировать моду, мода это бесполезный и глупый цирк.

  • Сексуальность, выставление тела напоказ. На самом деле открытие тела связано с сексуальностью только у женщин, у мужчин нет. Даже у качков. Я считаю что мужчина не должен выставлять открытые участки и изгибы тела напоказ, когда нет необходимости. Например, куртка или пиджак при наличии должны закрывать ягодицы. Не стоит носить футболки с глубоким декольте. Не стоит носить обтягивающую одежду. Когда сидишь в комнате для конференций, и у сидящих впереди мужчин торчат труселя из-под модных заниженных джинсов, это отвратительно.

В продолжении напишу подробнее обо всех этих характеристиках, и о том как они применимы в реальной жизни.
Спасибо!


Как выжить в торговом центре
dev117

Однажды меня задолбало, что по утрам не знаю что надеть. А когда прихожу в магазин, то не знаю что купить. Пришлось сесть и погуглить в duckduckgo о том, что делать.

Оказалось что почти никто не знает, а на русском языке вообще никто.

Что вообще происходит

О том как работают современные брэнды одежды хорошо написано здесь: http://www.wsj.com/articles/SB106323446110491600 Это статья из 2003 года и там сказано что даже такие организации как Brooks Brothers постепенно переходят на эту замечательную схему производства. Сейчас наверное уже.

Если вкратце, то китайские компании делают всё для большинства брэндов одежды. Всё - это значит изготовление, управление логистикой и складскими запасами, прогнозирование спроса, дизайн(!), разработка пропорций и размерного ряда вещей. Все современные брэнды это просто обёртка над китайским производством. Брэнды ничего не делают, а только курят бамбук.

Азия захватила захватила мировое господство в легкой промышленности не просто так. Они умеют делать вещи дешевле всех. Они сумели наладить эффективное производство и логистику, использовать дешевый труд. А так же они сумели отсечь из одежды ненужный запас прочности, который был в традиционной промышленности. Другими словами, в основном делают говно по уровню качества.

Ещё глобализация дала новый механизм управления модой.

Раньше одежда изготавливалась в разных местах и изменения в моде носили очень случайный характер. Разные производители в разных странах периодически делали что-то новое, редко что-то новое выстреливало, и все остальные медленно переходили на то что выстрелило. Так как было непонятно что выстрелит а что нет, всем производителям приходилось выпускать проверенный дизайн одежды, который сохранялся годами и десятилетиями. Такие вещи можно было носить долго, не нужно было париться об обновлении гардероба.

Сейчас менять моду намного проще. Китайцы просто берут и вносят изменение в стиль, и это изменение сразу же расходится по всему миру. Большинство людей особо не парятся по поводу моды, просто приходят в торговый центр и покупают то что там есть. А что делать? Таким образом, в магазин попадает говно не только с точки зрения качества, но и с точки зрения эстетики.